Журнал
Православие на Аляске

После появления первых русских торговцев пушниной и моряков на Аляске (до середины XVIII в.), они постепенно стали осваивать алеутские острова и побережье полуострова. На судах присутствовали в том числе и корабельные священники. И тогда они некоторых алеутов обратили, но это было еще такое индивидуальное обращение в Православие, неорганизованное.
В 1780 годах Григорий Шелихов завоевал Кадьякские острова и в бухте Трех святых основал поселение.
В 1795 году Екатерина II направила на Аляску группу монахов-миссионеров из Валаамского монастыря. Они прибыли на остров Кадьяк, где русские основали колонию под названием Гавань святого Павла. Теперь этот город тоже называется Кадьяк. Помимо гражданского населения сейчас там располагаются база американских морских пограничников.
Русская Православная Церковь: итоги 20-летия религиозной свободы. Часть 2

Антицерковная направленность некоторых газет и телепередач стала в этот период более чем очевидной, обнаруживая черты стратегически разработанной и идеологически вооруженной политики. Анализ светской прессы, освещающей события церковной жизни, свидетельствует, что за всем этим стоит целенаправленная и осознанная деятельность общественно-политических сил, которые хотели бы подорвать авторитет Церкви в обществе, внедрить ее мифологизированный, негативный образ в сознание наших соотечественников и оттеснить ее в некие маргинальные социальные сферы, в лучшем случае, в этнографическое «гетто».
Русская Православная Церковь: итоги 20-летия религиозной свободы. Часть 1

Напомню известный факт. В конце 1985 года управляющий делами Патриархии митрополит Алексий (Ридигер) направил М. С. Горбачеву письмо, в котором поставил вопрос о пересмотре законодательства...
Рецензия на анимационный фильм «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»

Сначала - только о хорошем. Великолепнейший план постановки. Изумительное мастерство рисунка и компьютерного моделирования и т.д.; одним словом, красота, да и только. Фильм воспринимается приятно для глаза и для слуха. Но…
В Хабаровске на Богоявление состоялся крестный ход
ХАБАРОВСК. 19 декабря в 10:00 утра в поселке Красная речка от дома культуры до иордани, вырубленной накануне, состоялся традиционный крестный ход. Настоятель храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца протоиерей Сергий Мещеряков совершил чин Великого освящения воды.
По словам протоиерея Сергия, в поселке всегда много желающих искупаться на Крещение.
Просвещение душ и телес

В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.
В Крещенский Сочельник архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк совершил торжественное богослужение
ХАБАРОВСК. Сегодня, в Крещенский Сочельник, во всех храмах города прошли торжественные богослужения.
В соборе Рождества Христова, архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк отслужил Царские Часы и Вечерню Богоявления в сослужении клириков собора.
Спор-площадка. Как не превратить спор в ругань

Заведующий кафедрой языкознания филологического факультета МГУ профессор МГУ и Московской духовной академии А.А. Волков по просьбе редакции портала «Православие и мир» сформулировал основные правила ведения интернет-дискуссий:
Первое: не дискутировать, если в этом нет необходимости. Дискутировать только тогда, когда это действительно необходимо, когда игра стоит свеч.
Второе: дискутировать только о том, что вы знаете, о том же, чего вы не знаете, дискутировать и даже просто высказываться не следует.
Третье: слушать то, что говорит ваш оппонент.
Четвертое: из того, что говорит ваш собеседник, нужно извлекать, в первую очередь, позитивную информацию. Никогда не нужно стремиться к дискуссии ради дискуссии. Вам что-то сказали, постарайтесь извлечь из этого позитивную информацию, если нет необходимости, то о негативной информации говорить и не надо.
Шанс выжить в тяжелых условиях

Когда человек исчерпал уже все свои резервы и, казалось, надежда ушла из души, оставляя тоску и печаль, всегда остается последний вариант – обратится к Тому, Кто никогда не отвернется от человека, не забудет его, но как любящий Отец всегда будет ждать возвращения (обращения) Своего блудного сына, Тому, Кто по Своей безмерной любви к человеку готов простить ему любые долги, Тому, Кто по Своему неизреченному милосердию пришел в этот бренный мир, чтобы пострадать за человека, взяв на Себя его грехи, и умереть, чтобы даровать человеку жизнь – к Богу!
На солнце сияют кресты – символ победы жизни над смертью. Это новый храм с любовью и заботой (хоть и не без искушений) созданный умелыми руками заключенных. Ведь для каждого из них это шанс. Это шанс выжить в тяжелых условиях, это шанс добрым делом хоть немного исправить содеянное зло, это шанс, обдумав и переосмыслив жизнь – в покаянии перед Богом, горячими слезами смыть свои грехи и заслужить прощение...
Архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк посетил Комсомольское благочиние
КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ. С 12 по 15 января архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк, с традиционным архипастырским визитом, посетил Комсомольское-на-Амуре благочиние.
Русская Православная Церковь на Дальнем Востоке в 30-40-е годы XX века

С канонической точки зрения образование этих епархий невозможно признать законным деянием. Ярче всего это можно проиллюстрировать многочисленными нарушениями при создании Харбинской епархии. Храмы на территории Северо-Восточного Китая с 1907 года находились в ведении Владивостокской епархии. К 1921 году связи между Владивостоком и Харбином оставались достаточно активными...
Рождественское послание архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина

Воспоминания воспитанника Якутского духовного училища

Кандидат богословия Г.А. Попов, один из первых профессиональных историков Якутии, получил полный курс богословского образования: в 1905 г. окончил Якутское духовное училище, в 1911 г. - Якутскую духовную семинарию и в 1917 г. - Казанскую духовную академию. В своих «Автобиографических записках» историк подробно описывает годы учебы, особенности жизни «училищников» на рубеже ХIХ - ХХ вв.
»Якутское духовное училище было соединено с духовной серией под общим руководством ректора семинарии. До реформы курс училища проходился в шесть лет. Существовали три класса...
